ИЗМЕНЕНИЕ УСТРОЙСТВА КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ
ИЗМЕНЕНИЕ УСТРОЙСТВА КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ
Изобретение колеса в древние времена продвинуло европейскую цивилизацию значительно дальше в техническом развитии, чем все остальные. И если в Азию и на север Африки колесо приехало давным-давно из Европы, то на огромном американском континенте все хвалёные индейские цивилизации до колеса так и не додумались. И только Колумб в конце 15 века открыл для нас Америку, а для коренных американцев — колесо.
Первые колёса представляли собой просто круглый спил ствола дерева, насаженный на деревянную ось вращения. С развитием сфер применения колеса – развивалось и его конструкция. Даже за свою столетнюю историю устройство колеса автомобиля менялось много раз. Первые автомобильные колёса отличаются от колёс нынешних, как паровоз от космического корабля.
Хотя основные две детали в устройстве колеса автомобиля остаются неизменными. Во-первых — это диск с ободом, а во-вторых, это шина с камерой. В самых первых машинах, устройство колеса автомобиля предусматривало использование спиц. Со временем спицы становились массивнее и со временем их функцию равномерного распределения нагрузки на обод приняли на себя штампованные из листовой стали диски к которым приваривался обод колеса. Диск с ободом, жестко с помощью болтов или шпилек с гайками, крепится к ступице либо к полуосям приводного моста. Современные автомобильные диски могут быть как штампованные, сваренные с ободом, так и литые. В массовом производстве диски отливаются их лёгких и прочных сплавов на основе алюминия или магния. Точность достигается применением технологии литья под давлением в разъёмный кокиль. После этого литые диски проходят несколько видов неразрушаемого контроля качества, чтобы избежать раковин и посторонних включений. А также производится гидравлическая проверка на наличие трещин.
Вторым обязательным составляющим устройства колеса автомобиля является шина. Шины может вмещать в себя камеру, а может быть и бескамерной. Бескамерные шины в настоящее время применяются всё чаще. Точные технологии изготовления дисков и производства современных шин привели к возможности очень плотного соединения резины и металла. А это позволило сократить в устройстве колеса автомобиля такую расходную деталь как резиновая камера.
Сама шина имеет очень сложную структуру. Её каркас составляет многослоевая кордовая основа. Эта основа удерживает все динамические нагрузки на колесо, как от накачанного воздуха, так и от дороги. Поэтому материалы для изготовления корда используются самые разнообразные от хлопковых и синтетических тканей до стальной проволоки. Кордовая основа заливается различными по структуре марками резины. В зависимости от условий эксплуатации колеса из резины формируется и специальный протектор.
Технический прогресс во всём мире продолжает вносить всё новые изменения в одно из своих самых древних изобретений – колесо.
Качественные автозапчасти можно купить на сайте chery-parts.com.ua. Данный интернет магазин реализует только подлинный товар, здесь осуществляется быстрая доставка.
Related posts: