ТЕХОСМОТР
ТЕХОСМОТР
Недавно в России произошла реформа государственного технического осмотра автотранспорта и, по мнению многих экспертов, она не принесла ожидаемого эффекта, но даже усугубила ситуацию.
Почему именно государство решилось на реформирование системы техосмотра, совершенно ясно – во-первых, в стране не было таких мощностей, чтобы проводить проверку технического состояния автомобилей. Ведь по оценкам экспертов, для этого нужно около 4 тысяч диагностических линий, в то время как по факту на сегодняшний день имеем всего полторы тысячи. Из-за этого на пунктах ТО постоянно скапливались очереди. Вторая причина – необходимость как-то бороться с укорененной коррупцией системы, ведь теневой бизнес на ТО продавал в несколько раз больше талонов нежели было в обороте официальной системы ГТО. Для устранения этой проблемы было принято решение снять контроль государства с этой сферы и поместить ее полностью в руки коммерческих предприятий сферы техобслуживания и ремонта. Этим власти пытались лишиться дефицита производственных мощностей.
Борьбой с коррупцией было поручено заниматься Российскому Союзу Автостраховщиков. Союз сразу согласился на предложение и поставил задачу довести количество пунктов ТО до 10 тысяч, но за более чем полугода, не было сделано и половины обещанных пунктов. По словам экспертов, инвесторам этот вопрос не интересен с экономической точки зрения, т.к. стоимость организации одной точки обходится в миллион рублей, а при сегодняшних тарифах «отбивать» потраченную сумму придется несколько десятков лет, и те, кто присоединился к государственной программе – делали это лишь в имиджевых целях. Кроме этого процедура техосмотра лишь усугубилась. Сотрудники страховых компаний переняли пальму первенства по коррупции и теперь открыто продают диагностические карты.
То тут, то там возникает очередной скандал, всплывают факты продажи талонов без проведения техомсотра. Дошло даже до того, что подобные услуги предлагаются даже в Интернете. Но самое страшное, что несмотря на большое количество грубых нарушений, конторы-взяточники продолжают функционировать.
Неудивительно, что теперь техосмотр проходят только наиболее порядочные и ответственные водители. Только в северной столице количество авто, прошедших техосмотр в этом году снизилось более чем в два раза.
А между тем, по статистике ГАИ, количество ДТП, произошедших по причине неудовлетворительного технического состояния автомобилей в России возросло на 29,8%. За первое полугодие в таких ДТП погибло на 53 человека больше, чем в аналогичном периоде 2011 г.
Из-за этого группа экспертов уже приготовила ряд предложений для изменений законодательства, и они будут вскоре направлены в Госдуму. Многие эксперты сходятся на мысли в том, что необходимо в самые сжатые сроки разделить процедуру страхования и проверки техосмотра автомобиля. Нам же остается ждать и уповать на то, что данная инициатива будет услышана властями.
На сайте autodoc.ru можно просмотреть актуальный каталог запчастей мицубиси. Здесь вы сможете увидеть всех поставщиков и их контактные данные, а так же выбрать самые выгодные предложения.
Related posts:
- КАК ПРОЙТИ ТЕХОСМОТР
- ТЕХОСМОТР АВТОМОБИЛЯ
- ТАЛОН ТЕХОСМОТРА БУДЕТ ЛЕГЧЕ ПОЛУЧАТЬ
- Езда без техосмотра — экстрим для ленивых.
- ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ТЕХОСМОТРА