О синтетических и минеральных маслах
О синтетических и минеральных маслах
По большей части синтетические и минеральные масла различаются молекулярным строением основы. При изготовлении синтетического масла осуществляется синтез молекул с необходимыми эксплуатационными характеристиками. В отличие от минеральных масел синтетические продукты имеют максимальную термическую и химическую стабильность.
Термическая стабильность позволяет маслу сохранить оптимальную вязкость в широком диапазоне температур. За счет этого двигатель легко и безопасно запускается на морозе и при этом имеет защиту в самых высокотемпературных зонах, а также при высоком уровне нагрузок. Особенности молекулярного строения синтетических масел позволяют им иметь повышенную с минеральными продуктами текучесть и проникающую способность. Что касается химической стабильности, она позволяет избежать химических превращений во время эксплуатации. К таковым относятся парафинизация, окисление и другие реакции, ухудшающие характеристики масла.
Итак, вы решили купить моторное масло синтетического типа. Могут ли при этом возникнуть проблемы? Этого нельзя исключать, особенно, если ранее в автомобиле использовались некачественные масла, нарушались рекомендованные интервалы замены, а в масло попадали посторонние вещества, например, добавки или охлаждающая жидкость. При таких условиях эксплуатации в моторе могут появиться существенные отложения. Вместе с этим нередко наблюдается частичная или даже полная потеря эластичности уплотнительных элементов двигателя, таких как маслосъемные колпачки или сальники.
В отличие от минеральных продуктов, синтетические масла избавляют мотор от отложений постепенно, слой за слоем. Высокая текучесть и проникающая способность синтетических масел позволяют им отслаивать отложения с внутренних поверхностей ДВС. Это может привести к тому, что сетка маслоприемника или масляные каналы закупорятся и, как следствие, двигатель выйдет из строя. Аналогична ситуация и с зоной сальниковых уплотнений. Из них удаляются все отложения и если сальники потеряли эластичность, масло будет вытекать из мотора.
Таким образом, синтетические продукты не рекомендуется применять при существенных отложениях на внутренних поверхностях силового агрегата, при потере эластичности уплотнительных элементов, а также во время обкатки моторов, требующих такой процедуры.
Похожие статьи: