ТАК ЛИ СМЕШОН «ЗАПОРОЖЕЦ»
ТАК ЛИ СМЕШОН «ЗАПОРОЖЕЦ»
Многочисленные анекдоты о «Запорожце» зарождаются главным образом с семидесятых годов, когда вследствие стагнации и кризиса на производстве (и в советской экономике в целом) последующие модели производились без каких-либо изменений по отношению к предшествующим. К этому времени машина была попросту устаревшей.
Однако в 50-е и 60-е годы, когда «Запорожцы» только начали выходить с конвейера, их конструкция, компоновка и дизайн считались ультрасовременными.
В первую очередь это задний привод – многие популярные на западе модели имели такой же; задний привод по своим ходовым качествам был значительно лучше, чем передний. Во-вторых, это двухдверный кузов. Значительная часть зарубежных автомобилей (в США – больше половины) имели две двери; и вообще, ситуация в СССР, когда основной парк производимых легковых авто имел 4 – 5 дверей, по общемировым меркам считается уникальной.
Если вы мечтаете о беседке для дачи, то посетите сайт 7dach.ru. Здесь вы найдете подробные описания того, как соорудить беседку и сделать красивый ландшафтный дизайн.
Наконец, инвалидная модификация «Запорожца» в те годы была дополнительным плюсом, выгодно отличающим его даже от многих европейских и американских марок.
Вдобавок – «Запорожец» стоил в полтора – два раза дешевле разных «Москвича» и «Жигулей», а продавался, в отличие от них, свободно, без долгих очередей, распределения и дефицита.
Так что народная молва о «Запорожце» очень несправедлива к нему. В частности, если сравнить наше отношение к «Запорожцу» с отношением европейцев к таким же по классу автомобилям, с которыми наша малолитражка была родственна во многих отношениях, — это «Фольксваген Жук», «Фиат 500», «Рено 2CV» и другие. Во Франции и Германии эти машины считаются национальным достоянием.
Плохое же техническое состояние «Запорожцев», как говорят эксперты, было связано с тем, что автовладельцы не соблюдали элементарных правил эксплуатации, изначально небрежно относясь к своему железному коню.
No related posts.