БАЗОВЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА
БАЗОВЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА
Организации, в целях налогообложения прибыли, учитывают, в качестве расходов, использованные горюче-смазочные материалы, автомасла в процессе осуществления хозяйственной деятельности. Для того чтобы при проведении налоговой проверки в дальнейшем не пришлось доказывать экономическую обоснованность этих трат, требуется узнать базовый расход топлива и установить для каждого авто, имеющегося в данной организации, нормы расхода топлива. Ни в коем случае эксплуатационный расход топлива не идентичен среднему потреблению (то есть контрольному расходу топлива согласно всей информации завода-изготовителя) из-за того, что данная величина (то есть эксплуатационный расход) складывается из манеры езды владельца автомобиля и индивидуальных особенностей автомобиля. Такие показатели, как состояние дороги, загрузка автомобиля, плотность дорожного движения, время года, манера езды, погодные условия, давление в шинах, а еще использование системы кондиционирования воздуха могут сильно увеличивать количество потребляемого бензина. Принадлежности или дополнительное оборудование тоже существенно влияют на расход топлива и тягово-динамические показатели, потому что они изменяют коэффициент и массу лобового сопротивления автомобиля.
Попробуйте рассчитать для легкового автомобиля норму расхода топлива. Для этого нужно воспользоваться формулой, которая рекомендована Министерством транспорта Российской Федерации.
Формула: Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D)
Qн – это нормативный расход топлива в литрах;
Hs – базовый расход топлива на пробег автомобиля в литрах на сто километрах в соответствии со всеми методическими рекомендациями, которые утверждены распоряжением Минтранса России;
S – пробег автомобиля в километрах (это согласно данным путевого листа);
D – это поправочный коэффициент (снижение или суммарная относительная надбавка) к норме в % — устанавливается распоряжением или приказом руководителя предприятия.
При расчете поправочного коэффициента всегда учитывайте разные факторы, такие как:
- климатические (это эксплуатация автомобиля на местности, учитывая высоту над уровнем моря);
- дорожно-транспортные (это характеристика дорожного покрытия);
- сезонные (в зимнее время, например, базовый расход топлива повышается);
- эксплуатационные и прочие.
Существуют поправочные коэффициенты, учитывающие численность населения, относительно дополнительного установленного оборудования на автомобильном транспортном средстве и прочие. Коэффициенты, уменьшающие или увеличивающие норму расхода топлива, можете уточнить в вышеуказанных методических рекомендациях.
Related posts: