МИНТРАНС РАСХОД ТОПЛИВА
МИНТРАНС РАСХОД ТОПЛИВА
Как всем известно, Минтранс России утвердил нормы списания ГСМ. Но обязательно ли учреждению применять их для целей налогового учета? Как показывает практика, разработанные самостоятельно показатели гораздо больше соответствуют потребностям учреждений. Давайте разберемся, нужен ли Минтранс расход топлива, нужны ли установленные им нормы.
Итак, распоряжением № АМ-23-р от четырнадцатого марта две тысячи восьмого года специалисты Минтранса обозначили базовые нормы расхода топлива, смазок, масла для различных марок зарубежных и отечественных легковых автомобилей, автобусов и грузовиков. Помимо того, определены и специальные коэффициенты поправок, на которые в зависимости от местности, сезона, массы груза можно корректировать показатели норм.
Минтранс расход топлива в налоговом учете по списанию топлива признают согласно рекомендациям этого документа. На этом настаивают финансисты. При этом все затраты могут быть подтверждены путевыми листами и кассовыми чеками на приобретение топлива. В данном случае их можно учитывать и при исчислении налога на прибыль.
В Налоговом кодексе Российской Федерации сказано, что расходы на приобретение ГСМ должны быть экономически подтверждены и обоснованы документально. Только там не говорится о том, что должен быть нормирован Минтранс расход топлива. Получается, что учреждение может налогооблагаемую прибыль уменьшать на сумму фактических затрат, даже если они не соответствуют лимитам, которые установлены Минтрансом России.
Как правило, на практике названные лимиты не соответствуют фактическим реальным расходам ГСМ в конкретном учреждении. Из-за чего возникает перерасход топлива.
Помимо этого, в распоряжении указанного ведомства приведен не полный перечень эксплуатируемых автомобилей. Итак, Минфин России рекомендует по всем транспортным средствам, по которым нормы не приведены, применять данные, указанные в технических документациях. Но работать с данными показателями невыгодно, потому что в документации к автомобилю обычно указывают минимальное потребление топлива для использования в идеальных условиях, которые от реальных условий очень далеки.
Помимо того, данный документ Минтранса нельзя считать официальным (то есть нормативным актом). Он, как и все предыдущие варианты, официально не был ни опубликован, а также зарегистрирован в Минюсте России. Даже в самом названии сказано, что это лишь «методические рекомендации». Ведь ни Налоговый кодекс Российской Федерации, ни какой-нибудь прочий закон не требуют их строгого применения. Еще на основании первого пункта четвертой статьи Налогового кодекса нашей Федерации Минтранс России не вправе по вопросам налогообложения издавать нормативные акты.
Учитывая все вышесказанное, можно смело прийти к выводу, что учреждение имеет полное право разработать свои (то есть альтернативные минтрансовским) нормы списания ГСМ, а затем их применять.
Related posts: