ПЕРЕХОД НА ЗИМНИЙ РАСХОД ТОПЛИВА
ПЕРЕХОД НА ЗИМНИЙ РАСХОД ТОПЛИВА
С моментом наступления холодов, большинство автолюбителей жалуются на резко повышающийся аппетит своего железного коня. Появляются вопросы к технической исправности автомобиля, обладатели авто массово атакуют все ближайшие станции технического обслуживания. Но помощь СТО редко оказывается полезной, и вернуть расход горючего к его летним показателям представляется практически невозможным. На самом деле причина намного проще чем кажется, ведь увеличение потребления ГСМ в холодное время – это норма, просто необходимо быть морально готовым перейти на зимний расход топлива. Но это только в том случае, если авто начало употреблять немного больше горючего, а не в два раза. Увеличение потребления топлива, в первую очередь, зависит от прогрева двигателя. На эти нужды только при рабочей системе охлаждения около пяти минут – время зависит от температуры воздуха. Этот прогрев будет стоить вам около 4-6 километров пробега. Также расход на прогрев зависит от количества вашего двигателя в течение дня, и сколько времени вы на это тратите. В итоге, за сутки в среднем только на эти нужды уходит около пяти литров горючего. Конечно, это немало, но это обойдется вам дешевле чем проблемы после езды на непрогретом двигателе. Но некоторые специалисты говорят, что это все чепуха, и в езде на непрогретом двигателе нет ничего страшного, вот только холодный двигатель не стоит сразу же перегружать.
Еще одной причиной завышенного потребления при переходе на зимний расход топлива, является использование зимних шин, еще больше-шипованных. Переход на зимнюю резину в среднем за сутки дополнительно расходует до двух литров горючего. Если уж мы каснулись проблемы шин, большую роль играет давление в колесах – как в летних так и зимних. Так что чем больше вы будете следить за давлением, тем больше сэкономите.
Очередной причиной ваших зимних потерь финансов может оказаться увеличение вязкости масла мотора и трансмиссии. Так, специалисты подсчитали, что при температуре около 10 – 15 градусов со знаком минус, на прокручивание трансмиссии теряется около 15 процентов двигателя, и это даже в случае, когда вы используете зимнее масло.
Кроме всех причин, связанных с температурой воздуха, также причиной значительного увеличения расхода топлива может послужить банальное загрязнения воздушного и топливного фильтров, и даже применение более широких по размеру, нежели указано инструкцией, шин. А многие автолюбители очень часто идут на такой шаг в погоне то ли за безопасностью то ли за желанием похвастаться. Так что прежде чем сетовать на повышенный расход при переходе на зимнее время, поразмыслите, не является ли это повышение данью похолоданию. Ведь если расход возрастает на сумму около пяти литров, это зачастую расход на выше перечисленные нормы.
Но все же берите пример с опытных автолюбителей – немного до наступления холодных температур проведите немного время наедине со своим автомобилем в яме, либо отдайте его на СТО, чтобы проблемы с повышенным не природным расходом горючего не застали вас в неподходящее время.
Related posts: