ТИПОВЫЕ НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВА
ТИПОВЫЕ НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВА
Предназначены типовые нормы расхода топлива и различных смазочных материалов на авто для ведения оперативной и статистической отчетности, для расчетов значения расхода топлива (нормативного) по месту потребления, для определения себестоимости перевозок и прочих видов транспортных работ, для расчетов по налогообложению предприятий, для осуществления режима энергосбережения и экономии потребляемых нефтепродуктов, проведения различных расчетов с водителями, пользователями транспортными средствами и так далее. Различают при нормировании расхода топлив базовое значение расхода топлива, которое для каждой марки, модели или модификации машины определяется в качестве общепринятой нормы, и нормативное расчетное значение расхода топлива, учитывающее условия эксплуатации автомобиля и выполняемую транспортную работу.
Типовые нормы расхода топлива могут устанавливаться для каждой марки, модели и модификации эксплуатируемых авто и соответствуют конкретным условиям работы транспортных средств согласно их назначению и классификации. Нормы включают расход топлива, нужный для осуществления транспортного процесса. А расход же топлива на гаражные, технические и другие внутренние хозяйственные нужды, которые не связаны с технологическим процессом перевозок грузов и пассажиров непосредственно, в состав норм (то есть в таблицы) не включен, он устанавливается отдельно.
Для машин общего назначения установлены следующие типовые нормы расхода топлива:
- базовая норма на сто км (л/100 км) в литрах пробега АТС (автотранспортного средства) в снаряженном состоянии;
- норма транспортная на сто км в литрах (л/100 км) пробега при проведении какой-либо транспортной работы:
- самосвала, где учитывается нормируемая загрузка самосвала (коэффициент — 0,5) и снаряженная масса;
- автобуса, где учитывается нормируемая по назначению транспорта номинальная загрузка пассажиров и снаряженная масса;
- транспортная норма на сто тонно-километров в литрах (л/100 ткм) при проведении какой-либо транспортной работы грузового авто учитывает дополнительный расход топлива к базовой норме при движении авто с грузом, либо полуприцепом с грузом и без груза, либо с использованием установленных раньше коэффициентов на тонну перевозимого груза, массы полуприцепа или прицепа — до 1,3 литров на сто км, а до 2,0 литров на сто км для автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями, — либо с использованием точных расчетов, которые выполняются по специальной программе-методике для конкретной модификации, марки и типа АТС.
Зависит базовая норма расхода топлив от конструкции автомобиля, его систем и агрегатов, категории, назначения и типа автомобильного подвижного состава (автобусы, грузовые, легковые и так далее), от вида используемых топлив, учитывается масса автомобиля в снаряженном состоянии, режим движения в условиях эксплуатации и типизированный маршрут.
Транспортная норма (то есть норма на транспортную работу) в себя включает базовую норму, она зависит или от нормируемой загрузки пассажиров, или от грузоподъемности, или от определенной массы перевозимого груза.
А эксплуатационная норма устанавливается на основе транспортной или базовой нормы по месту эксплуатации АТС с использованием поправочных коэффициентов (т.е. надбавок), которые учитывают местные условия эксплуатации.
Учет климатических, дорожно-транспортных и прочих эксплуатационных факторов производят с помощью поправочных коэффициентов, регламентированных в качестве процентов снижения или повышения исходного значения нормы.
Теперь, ваша компания сможет сэкономить не малые деньги на перевозке своих работников, благодаря услуге корпоративное такси. Корпоративное такси дает возможность прикрепить необходимое количество машин к вашей организации, с личными водителями.
Related posts: