Инжектор. Система впрыска топлива
Инжектор. Система впрыска топлива
Приветствую Вас, Друзья!
Автомобиль – сложное техническое устройство, которое требует ухода. Все в таком механизме тесно взаимосвязано. При поломке одной детали, может сломаться вся система. Вот и сегодня, стоит поговорить об одной из важнейших частей авто – инжекторе. Инжектор – система впрыска топлива, которая отвечает за регулирование подачи топлива в двигатель транспортного средства. Если рассматривать понятие более примитивным языком, то можно сказать, что это устройство распыляет топливо под определенным давлением, при этом его регулировка производится бортовым компьютером автомобиля. И второе назначение инжектора – сокращение выброса в атмосферу вредных веществ. Да, именно для этого он изначально и задумывался.
Поговорим более подробно об этой детали. Инжектор, хоть и деталь, но рассматривается всегда как система. Инжектор регулируется бортовым компьютером и любое отклонение от нормы фиксируется, при этом происходит ускорение износа, что может пагубно сказаться на авто и на его двигателе. И такие двигатели уже начали вытеснять старые карбюраторные системы, которые по сравнению с ними. Почему? Все просто, такие системы улучшают работу двигателя, при этом увеличивают мощностные показатели: динамика разгона, расход топлива и так далее. Но все же стоит перечислить основные преимущества:
1) Дозирование топлива. В отличии от карбюраторных систем, инжектор – экономнее. Было доказано, что сокращение расхода топливо превышает отметку 1,5 раза.
2) Снижение токсичности выхлопа. Такие двигатели намного экологичнее.
3) Мощность двигателя увеличивается от 6-11%. Великолепные показатели для новой технологии. Все это происходит за счет улучшенной системы наполнения цилиндров, так же играет роль, непосредственно, процесс сжигания топлива.
4) Динамика автомобиля увеличивается за счет точной реакции на нагрузке при езде.
5) Заводится в любую погоду и при любых условиях.
Поговорим о видах инжекторных двигателей. Различаются они по системе впрыска, и всего существует три вида таких систем:
1) Одноточечный впрыск.
Особенностью является минимизация электронных технологий при регулировании впрыска топлива. Электроники здесь не много, так что о поломке по части электросистем, можно не беспокоиться. К сожалению, у такого впрыска есть один существенный минус – около 25% бензина, оседает на стенка коллектора, что может привести к серьезной поломке. Так что если у вас именно такой впрыск, постарайтесь чистить его как можно чаще.
2) Многоточечный впрыск.
Более современная система, которая основана на подаче топлива к каждому цилиндру индивидуально. Плюсами системы является экономичность и увеличение мощности, за счет «индивидуального подхода» к каждому поршню. Но есть и недостаток – такая система очень сложна и для правильной настройки придется серьезно попотеть.
3) Непосредственный впрыск
Плюсы у такой системы самые большие, по сравнению с предыдущими. Первым делом, стоит сказать о более четком смешивании воздуха и топливной смеси, от чего экономия становится более существенной. Так же, в двигателе происходит более точное распределение смеси, что помогает при езде, вне зависимости от условий и нагрузок. Но вот минус влетает в копеечку. Такие инжекторы «приучены» к хорошему бензину, так что либо 95, либо 98 не меньше.
Желаю Вам Легкой Дороги!
Related posts: