ОБЗОР ОБЩЕГО УСТРОЙСТВА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ
ОБЗОР ОБЩЕГО УСТРОЙСТВА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ
Рассматривая общее устройство легкового автомобиля, можно выделить три основные его части: кузов, двигатель и шасси.
Кузов легковой автомашины является цельнометаллическим и приспособлен он, в основном, для размещения водителя и пассажиров. К нему можно отнести такие детали, как: облицовка, капот, сполеры, крылья, брызговики.
В настоящее время существует несколько разновидностей двигателей для автомобиля: электродвигатель, двигатель внутреннего сгорания. Последний преобразует химическую энергию горения топлива в механическую работу. В общем устройстве легкового автомобиля шасси представляет его основу. Состоит оно из ходовой части, трансмиссии и механизмов управления.
Автомобильная ходовая часть состоит из рамы, заднего и переднего мостов, которые крепятся к раме с помощью рессор. На мостах расположены колеса, бывающие ведущими и управляемыми.
Трансмиссия в общем устройстве легкового автомобиля представлена в виде узлов и механизмов, которые нужны для передачи к ведущим колесам (чаще задним) крутящего момента от коленвала. К трансмиссии автомашины относятся: сцепление, главная передача, карданная передача, коробка передач, полуоси (приводные валы колес) и дифференциал.
Основная задача сцепления — плавное соединение двигателя с остальными узлами и агрегатами трансмиссии, и для временного их разобщения. Располагается оно между коробкой передач и мотором.
Главная передача в общем устройстве легкового автомобиля призвана увеличивать крутящийся момент, подводимый к ней, и передавать его на полуоси под прямым углом.
Передача крутящего момента под измененным углом к главной передаче от коробки передач происходит за счет карданной передачи.
Благодаря коробке передач изменяется крутящий момент, передаваемый к ведущим колесам авто от двигателя. Также коробка, помимо разъединения ведущих колес и мотора, позволяет автомашине двигаться задним ходом.
К направляющим колесам от дифференциала крутящий момент передается посредством приводных валов колес (полуосей).
Задача дифференциала состоит в том, чтобы обеспечить ведущим колесам автомашины вращение с разным количеством оборотов. Такая необходимость существует при движении по выбоинам и на поворотах.
На механизмы управления в общем устройстве легкового автомобиля возлагается забота об изменении направления движения, торможении авто, удержании в неподвижном состоянии. Относятся к ним тормоза, а также рулевое управление.
Рекомендую вам полный обзор нового автомобиля opel astra gtc 2012. В статье вы узнаете все преимущества данной модели.
Related posts:
- УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ ОТ А ДО Я
- УСТРОЙСТВО ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ: ОТ ОБЩЕГО К ЧАСТНОМУ
- НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ
- ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА АВТОМОБИЛЯ ВАЗ-21099
- ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-131