УСТРОЙСТВО СЦЕПЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ И ЗАКОНЫ ФИЗИКИ
УСТРОЙСТВО СЦЕПЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ И ЗАКОНЫ ФИЗИКИ
Самая необычная из трёх классических педалей в автомобиле – это педаль сцепления. Если педаль газа надо нажимать, чтобы добавить оборотов двигателю, а педаль тормоза нажимать, чтобы затормозить, то педаль сцепления, чтобы это самое сцепление произошло, надо плавно отпускать.
В устройстве сцепления автомобиля используются различные законы физики: сила трения (трение на английском языке — friction) — в сцеплении фрикционного типа; законы гидродинамики – в гидравлическом сцеплении и законы электричества и магнетизма – в электромагнитном сцеплении. В большинстве автомобилей используется фрикционное однодисковое сцепление. Такое устройство сцепления автомобиля предусматривает постоянное соединение двигателя и трансмиссии. А вот само сцепление позволяет с помощью педали, которая через вилку двигает выжимной подшипник, отвести лепестками диафрагменной пружины нажимной диск от ведомого. Такой короткий развод коробки и двигателя позволяет переключить передачу. А затем, отпуская педаль сцепления, водитель в обратном порядке плавно соединяет двигатель и коробку. На сайте food-service.kiev.ua можно сделать заказ обедов в офис киев.
Кроме уже названных основных деталей, в устройство сцепления автомобиля входит маховик. Этот массивный литой диск устанавливается на хвостовике коленчатого вала. У него несколько функций, которые тоже обусловлены законами физики. За счёт большой массы он, в раскрученном состоянии, позволяет накапливать кинетическую энергию, обеспечивая плавность вращения коленчатого вала. А в устройстве сцепления автомобиля, маховик является ведущим диском, передающим крутящий момент от двигателя на коробку передач. Причём маховик выполняет эту функцию во всех видах устройств сцепления автомобиля. Во многих современных автомобилях маховик – это не обычный чугунный блин, а довольно сложная конструкция из двух дисков соединённых специальными пружинами. Эдакое мини сцепление, где один диск соединён наглухо с коленчатым валом, а другой, через пружины — с ведомым диском сцепления. Так конструкторы борются с неприятными последствиями физических законов трения, чтобы уменьшить рывки и удары при отпускании педали сцепления.
Всё устройство сцепления автомобиля закрывается литой, либо штампованной крышкой – корпусом, которая называется картер сцепления. В картер сцепления крепится вся кинематическая схема устройства, а сам картер болтами плотно прикручен к двигателю автомобиля.
К сожалению, на современных уроках физики в школах всё меньше проводится лабораторных работ, на которых ученики своими руками моделируют и исследуют физические процессы. А ведь для мужчин понять суть вещей значительно проще с помощью собственного опыта: как что-то сделать и как что-то поломать. Сегодня на примере устройства сцепления автомобиля мы попытались показать, что законы физики – это ежедневные вещи с которыми постоянно сталкиваются автомобилисты.
Related posts:
- УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЯ-ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО
- УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ ОТ А ДО Я
- УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ
- УСТРОЙСТВО ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ: ОТ ОБЩЕГО К ЧАСТНОМУ
- УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ ВАЗ 2114