Увеличение мощности двигателя автомобиля.
Увеличение мощности двигателя автомобиля.
Приветствую Вас, Друзья!
Сегодня предлагаю заглянуть под капот и посмотреть на увеличение мощности двигателя автомобиля.
В основе успешности каждого автомобильного двигателя всегда лежит решение компромисса между его экономичностью и себестоимостью, ресурсом двигателя и токсичностью выхлопов. Например, у двигателя с меньшей отдачей ресурс больше, чем у двигателя помощнее. Форсированные двигатели более требовательны к качественному топливу. Современный мир устанавливает жесткие требования к уровню токсичности выбросов, что вынуждает инженеров разрабатывать новые катализаторы и приучать двигатели к более обедненным горючим смесям.
Представление идеального двигателя потребителями также противоречиво. Всем хочется приличной мощности, надежности, большого ресурса, небольшого нормированного расхода и, желательно, переносимости дешевого топлива.
Но чудес не бывает. Поэтому в реальной ситуации покупатель должен решить, какие из характеристик двигателя для него более важны.
Впрочем, существуют способы увеличить мощность двигателя, довести его до желаемого состояния, хотя они не дешевы и часто приравниваются к стоимости нового мощного двигателя. Эффект увеличения мощности двигателя достигается за счет изменения состава горючей смеси и увеличения объема цилиндров.
На сегодня существует масса различных технических решений. Вдаваться в подробности этого процесса нет смысла, так как лучше специалистов с этой работой не справится никто.
Оптимизировать состав рабочей смечи – значит оптимизировать расход топлива двигателя для разных режимов работы. Методов достижения этого результата также превеликое множество.
Некоторые из методов доводки двигателя подразумевают вмешательство в механику двигателя, а это лишает новый автомобиль гарантийного ремонта. Выход из такого компромисса существует, и называется он чип-тюнинг. Суть чип-тюнинга заключается в том, чтобы изменить параметры входящих сигналов различных датчиков, идущих в ПЗУ либо изменить коэффициенты коррекции, заложенные в само ПЗУ.
Второй путь – изменение коэффициентов коррекции ПЗУ – позволяет изменить работу практически любого устройства. Например, изменить величину времени впрыска топлива, отключить контроль токсичности выхлопа, изменить величину давления воздуха для двигателей с компрессором, увеличить число максимально разрешенных оборотов двигателя и т.д. Общий прирост эффективности от таких изменений составит от 5 до 10%. Конечно, это не так много. Но ощущения от езды на чипованом автомобиле существенно отличаются в лучшую сторону. Тот, кто однажды это испытал, скорее всего, решиться на такой тюнинг. Впрочем, сколько людей – столько взглядов. Так что, уважаемые автолюбители, решать вам.
Желаем Вам Легкой Дороги!
Желает завести домашнего питомца? Портал о животных к вашим услугам на сайте: http://pet-77.ru/
Related posts: