ЗАМЕНА ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ И ЕГО ДЕТАЛЕЙ
ЗАМЕНА ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ И ЕГО ДЕТАЛЕЙ
Сначала отсоединяем головку блока, кронштейн трубы подвода водяного насоса и рым (металлическое кольцо), для этого снимаем крепительные гайки рыма и ослабляем крепление кронштейных гаек. Затем развинчиваем винт крепления и снимаем у топливных трубок держатель, отсоединяем кронштейн, снимаем ресивер с кронштейном, после отсоединяем и снимаем впускную трубу, коллектор и осматриваем прокладки. Изношенные, обжатые и поврежденные прокладки заменяем новыми. Потом переворачиваем головку блока так, чтобы корпуса подшипников находились наверху.
Под саму головку подкладываем деревянные подставки, предотвращая тем самым повреждение клапанов, после откручиваем крепежные элементы и снимаем у головки блока заднюю крышку. Выворачиваем свечи зажигания. Снимаем корпуса подшипников (переднюю и заднюю) распределительного вала, отворачивая десять крепительных гаек и снимая шайбы. Затем снимаем распределительный вал, сальник и вынимаем толкатели клапанов. Если вас интересует подработка во Владимире, то посетите сайт vladimir.irr.ru.
Толкатели маркируем, распределительные шайбы, если это, возможно, оставляем в толкателях, таким образом, при сборке мы их не перепутаем и сможем правильно поставить на то место, в котором они прежде находились. Камеры сгорания очищаем от нагара. Производим внимательный осмотр головки блока цилиндров, при замеченных на ней повреждений или трещин деталь заменяем новой. Также у головки блока проверяем плоскости, т. е. есть ли на них небольшие забоины или заусенцы, если они есть, поверхность зачищаем. Герметичность головки проверяем таким способом: снимаем патрубок, ставим плотную картонную заглушку, заливаем керосин в каналы рубашки и проверяем на понижение его уровня. Если уровень керосина понизился, значит, в головке имеются трещины, головку в этом случае заменяем.
Приработанные шайбы с кулачками распределительного вала образуют концентрические следы, которые допустимы и не считаются дефектом. Клапанные седла со следами коррозии или износа на рабочих фасках заменяем или шлифуем в специализированных мастерских. Внутреннюю и наружную пружины клапанов проверяем на отсутствие дефектов, трещин или искривлений. Если пружины потеряли упругость или обнаружены другие неисправности, детали заменяем новыми. Если на толкателях клапанов имеются царапины, задиры и прочие повреждения, их заменяем новыми. Проверяя регулировочные шайбы, обратим внимание на их рабочие поверхности, на которых могут быть выбоины, задиры, следы износа, царапины, если эти дефекты есть, шайбы следует заменить новыми.
Направляющую втулку заменяем следующим образом. Ее выпрессовываем специальной оправкой с той стороны, в которой расположена камера сгорания, затем новую втулку смазываем моторным маслом, устанавливаем в оправку и запрессовываем уже с той стороны, в которой находится распределительный вал, при этом у втулки стопорное кольцо должно упереться в головку блока. Далее отверстие во втулке разворачиваем отверткой и устанавливаем либо новый, либо старый клапан, притираем его к седлу, стержни смазываем моторным маслом и ставим в головку блока. Потом у пружин клапанов устанавливаем нижние тарелки, после на место возвращаем корпуса подшипников, распределительный вал и маслосъемные колпачки.
При обнаружении на кулачках и шейках распределительного вала деформаций, следов сильного износа, глубоких рисков вал заменяем новым. Затем устанавливаем выпускную трубу, прокладки, выпускной коллектор. При этом шайбы, которые расположены под крепежными гайками, присоединяющими одновременно коллектор и трубу, по сравнению с остальными шайбами должны быть большего диаметра. Крепительные гайки кронштейна устанавливаем без шайб. Установив головку на блок, регулируем зазоры в приводе клапанов. Когда устанавливаем маховик, резьбовое отверстие и болты обезжириваем уайт-спиритом, а на резьбу наносим еще и герметик. Затем маховик устанавливаем на место, при этом отверстия на маховике и на фланце коленвала должны принять правильную ассиметричную позицию.
Related posts: