РЕМОНТ И ЗАМЕНА РАДИАТОРА
РЕМОНТ И ЗАМЕНА РАДИАТОРА
Каждый узел и агрегат в машине имеет определенный срок эксплуатации. Рано или поздно, все они требуют ремонта. Радиатор – не исключение. А если учесть, в каких условиях работает эта деталь автомобиля, то обслуживать и ремонтировать радиатор приходится довольно часто.
Радиатор является основным элементом охлаждения двигателя. От циркуляции охлаждающей жидкости в радиаторе зависит техническое состояние и эффективность работы двигателя. Поэтому конструкция радиатора довольно сложная. Система трубок должна создавать оптимальный температурный режим для двигателя. Поломки радиатора часто возникают в результате постоянного перепада температур. Пластиковые детали, находящиеся в радиаторе не выдерживают таких условий и зачастую преподносят «сюрпризы» автовладельцам в виде трещин на горловине или в бачке. Как следствие, подтекание жидкости и перегрев двигателя. При обнаружении подобных явлений срочно требуется ремонт радиатора. Если вы решили приобрести шины r18, то посетите сайт nevashintorg.ru.
Самый простой, но и самый дорогостоящий, выход из сложившейся ситуации – замена радиатора. Но если поломка локальна, да и радиатор находится в довольно неплохом состоянии, то более оптимальный выход – отремонтировать. Следует отметить, что ремонт радиатора возможен только при незначительных поломках. Если повело трубки, или распаялись соединения бачков, или разбиты соты, то в этом случае ремонт радиатора может значительно превысить стоимость нового радиатора. В этом случае уже решать владельцу машины.
Причиной неисправности радиатора, приводящей впоследствии к его полному выходу из строя, является несвоевременная замена охлаждающей жидкости. В процессе воздействия высоких температур в охлаждающей жидкости активизируются окислительные процессы, которые, в свою очередь, приводят к коррозии внутренних составляющих радиатора. Коррозия нарушает циркуляцию жидкости, в результате образуются воздушные пробки, вызывающие резкое повышение давления в системе охлаждения. Из-за недостаточного охлаждения жидкость закипает, двигатель перегревается.
Причин утечки жидкости может быть несколько. Это и разгерметизация спайки бачков и трубок, трещины в бачках, повреждение резиновых уплотнителей либо повреждение трубок. Утечка жидкости также может наблюдаться в результате ДТП. Причина – элементарный пробой радиатора.
Перед ремонтом радиатор следует снять с машины и опрессовать. Опрессовка точно укажет места повреждения. Если радиатор старого образца, то есть медный, то в случае нарушения герметизации в местах спайки трубок с бачками, поврежденные места запаивают обычным припоем. Если радиатор современный, то есть бачки выполнены из пластмассы, то трещины и повреждения заделывают специальным полимерным составом. Приобрести такой состав в настоящее время можно в любом автомагазине. Только необходимо запомнить – при проведении работ по спайке элементов радиатора места пайки нужно обязательно обезжирить.
По завершении ремонта радиатор опять опрессовывается. В случае восстановления герметичности, он ставится на свое положенное место под капотом автомобиля.
Related posts: