УСТРОЙСТВО КОНДИЦИОНЕРА АВТОМОБИЛЯ, ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
УСТРОЙСТВО КОНДИЦИОНЕРА АВТОМОБИЛЯ, ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
Кондиционер в современном автомобиле превратился из крутого «наворота» в повсеместную необходимость. По большому счёту, система охлаждения двигателя с продуваемым радиатором и с водой, либо специальной охлаждающей жидкостью – это тоже кондиционер. Ведь в устройстве кондиционера автомобиля используются те же законы термодинамики, что и в системе охлаждения двигателя.
Такие непонятные в школе слова как: экзотермический, либо эндотермический эффект за счёт изменения энтальпии рабочей жидкости, есть ничто иное, как основа действия и, естественно, устройства кондиционера автомобиля. Все эти химические преобразования происходят в основном узле устройства кондиционера автомобиля, а именно в испарителе или теплообменнике. Он представляет собой сложный сосуд из алюминия или меди с максимально увеличенной поверхностью теплоотдачи. По трубкам с помощью компрессора циркулирует рабочая жидкость, а через ребристую поверхность вентилятор прогоняет воздух. За счет испарения рабочей жидкости в трубках испарителя, происходит эндотермическая реакция с охлаждением всей этой ребристой поверхности, а воздух, проходя через неё -остывает. Влага, содержащаяся в воздухе – конденсируется на холодной металлической поверхности. Этот конденсат через дренажную систему выбрасывается из кондиционера. При работе в холодных условиях устройство кондиционера автомобиля предусматривает уже экзотермический процесс. В этом случае с помощью автоматики и четырёхходового клапана, меняется направление движения рабочей жидкости и воздух, поступающий в салон автомобиля – нагревается.
Кроме функции охлаждения либо нагрева воздуха, поступающего в салон, устройство кондиционера автомобиля предусматривает и очистку воздуха через систему фильтров. Устанавливаются специальные фильтры и в самом охладителе, чтобы в рабочую жидкость не попали механические частицы. Из-за высокой текучести рабочей жидкости, или хладоагента, большое внимание в устройстве кондиционера автомобиля уделяется штуцерным соединениям труб, ведь из-за вибрации автомобиля соединения могут разойтись и хладоагент испарится. Именно такая поломка чаще всего и выводит из строя автомобильные кондиционеры. Ремонт охладителя, в случае трещины в трубках и утечки хладоагента, может обойтись автовладельцу едва ли не по стоимости нового, иногда лучше сделать рено ремонт. Помните об этом особенно при покупке подержанного автомобиля.
В самом салоне автомобиля, в зависимости от его марки, система распределения, уже поступающего в салон, воздуха может быть самой различной, подающей воздух как фронтально, так и сбоку. Как на водителя и переднего пассажира, так и на задние сидения.
Это основные узлы устройства кондиционера автомобиля общее понятие о которых, должен иметь каждый владелец автомобиля, а вот остальные тонкости — знают только специалисты.
Related posts: