МЕНЯЕМ МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ АВТОМОБИЛЯ
МЕНЯЕМ МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ АВТОМОБИЛЯ
Перед заменой масла, подготовим необходимые для этого инструменты. Вот что нам понадобится: комбинированный ключ и специальный ключ для откручивания масляного фильтра, воронка, фонарик, ёмкость для слива отработанного масла, канистра, газета, ветошь, пара резиновых перчаток.
Итак, приступим. Устанавливаем автомобиль на ровной поверхности. Если поставили его на эстакаду, то проверьте, чтобы колёса находились ровненько на эстакаде. Иначе можете оказаться в опасности. Далее, заглушите двигатель, и дайте автомобилю немного постоять, чтобы остыло масло. Если ваш автомобиль с АКПП — ставим его в режим «паркинг», если с МКПП — ставим на стояночный тормоз.
Надеваем резиновые перчатки, снимаем все люки и крышки, закрывающие доступ к двигателю. Забираемся под автомобиль и размещаем ёмкость для отработки под поддон картера. Гаечным ключом ослабляем пробку поддона, проверяем, чтобы резиновая прокладка не прилипла к поддону. Купить диагностическую карту и избавить себя от хлопот по прохождению техосмотра можно на сайте tehosmotrmsk.com.
Продолжаем откручивать пробку рукой, придерживая второй рукой, чтобы она не упала в ёмкость с отработанным маслом, так как под давлением масло её может выбить. Почувствовав, что пробка откручена, резко убираем руку вместе с пробкой в сторону. Желательно под ёмкость подложить газету.
Пока стекает масло, приступим к отвинчиванию масляного фильтра. Для начала протрите его от грязи, затем попробуйте открутить его руками, если не поддаётся, откручивайте специальным ключом. Не откручивайте фильтр совсем, достаточно открутить его на один оборот.
После того как масло полностью стекло, уберите ёмкость и закрутите назад пробку, и затяните ключом. Затем ёмкость с отработкой передвиньте по фильтр. После того как фильтр сняли, обязательно проверьте, чтобы не осталась старая резиновая прокладка, далее вытираем все подтёки масла ветошью, достаём ёмкость со слитым маслом и вылезаем из-под машины.
Теперь берём новый масляный фильтр, проверяем его на отсутствие повреждений на резьбе. Потом внутрь фильтра заполняем до половины маслом, смазываем маслом прокладку и аккуратно начинаем закручивать, чтобы совпала резьба. После чего зафиксируйте фильтр с усилием.
Теперь откручиваем заливную горловину для масла в двигателе и заливаем масло. Недолив примерно пол-литра масла от необходимого количества, при помощи щупа начинаем контролировать его уровень в двигателе.
Запускаем мотор, лампочка давления масла должна через пару секунд погаснуть. Обороты двигателя не увеличиваем. Проводим осмотр двигателя – не должно быть следов утечки масла. Заглушите двигатель и проверьте какой уровень масла, если нужно долейте.
Похожие статьи: