РАСХОД ТОПЛИВА БУЛЬДОЗЕРА
РАСХОД ТОПЛИВА БУЛЬДОЗЕРА
Обычно аренда и покупка бульдозера производится без учета ГСМ и заказчик/покупатель не всегда может точно определить расходы на его услуги. Расчет расхода топлива во многом зависит от модели бульдозера и режима его работы. Например, при легком режиме работы (перемещение материалов) и тяжелом (рыхление скальной породы), значения будут существенно отличаться. Выбирайте авто из германии на сайте mega-avto.com.
Бульдозеры фирмы Kamatsu моделей от D20 до D85 при легком режиме работы расходуют от 3 до 18 литров за час работы. При среднем – от трех до 28 литров.
Тяжелый режим работы заставит вас дополнительно обогатить бензобак от 5 до 37 литров топлива.
Бульдозеры более высокой мощности D155 – D575 более голодны к топливу, и в легком режиме работы поглощают от 12 до 112 литров соответственно. В среднем режиме работы 24-145 литров. А в режиме тяжелой работы вам придется заплатить за 37-173 литра бензина в час.
Если использование Kamatsu распостранено по всему миру, то в России используются чуть иные марки бульдозеров, такие как ДЗ, СД, «Фиат Аллис», Т, К.
Соответственно, расход топлива этих бульдозеров составляет у ДЗ-37А – 4.8 литра,
ДЗ-133 – 7.0 литров, ДЗ-27 – (11.1-12.5) литра, ДЗ-42 – 8.4 л., ДЗ-94С – 24.2 л. , ДЗ-170М и ДЗ-171.1 имеют расход 14,5 литра в час, СД-112 – 9.8 литра, «Фиат Аллис» ФД-30В — 16,8 л., ДЗ-59 — 17,9, Т-150К — 10,1, а К-701М, соответственно употребляет 16,2 литров топлива в час.
Мало знать номинальный расход топлива бульдозера. Важно знать, как его контролировать и экономить. Существует несколько типов экономии расхода:
К первому можно причислить систему аналитического типа, встроенных в бортовой компьютер. Благодаря ней вы можете узнать мгновенный расход топлива, что дисциплинирует водителя. Правда, система имеет недостаток – ее алгоритм не учитывает особенности климатической зоны проводимых работ.
Второй тип – системы проточного типа. Они берут информацию от расходометра турбины в топливопроводах бульдозера. Преимущество этого типа – показание фактического количества топлива, прошедшего через магистраль. Недостаток – в российской солярке большое наличие твердых частиц, что уменьшает ресурс турбинки. К тому же, вмешательство в топливную магистраль запрешено всеми автопроизводителями.
Еще один тип – приборы, контролирующие расход топлива с помощью датчика уровня топлива. Но на наших предприятиях такое обородование не используется из-за высокой погрешности датчиков уровня топлива.
Похожие статьи: