КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ НУЖНУЮ СКОРОСТЬ
КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ НУЖНУЮ СКОРОСТЬ
Очень часто начинающие водители не могут найти общий язык с коробкой передач. Вроде бы и скоростей всего пять, а в некоторых даже четыре, но куда «втыкать», чтобы машина сдвинулась с места или без труда преодолела подъем, подчас неразрешимый ребус. Чтобы не быть со своей машиной на «вы», нужно усвоить простое правило – первые две скорости в механической коробке передач предназначены для трогания с места и придания автомобилю ускорения, остальные скорости предназначены для скоростного передвижения. Но иногда и попытки сдвинуться с места на первой скорости сопровождаются рывками или, того хуже, заглохшим двигателем. Во избежание подобных нюансов нужно отработать простой алгоритм действий – заводим машину, выжимаем полностью сцепление, включаем первую передачу, не отпуская сцепления доводим обороты двигателя до 2000 об/мин (следим по тахометру), отпускаем педаль акселератора и следом отпускаем педаль сцепления. Двигатель без рывка стронет машину с места и не заглохнет, так как набрал положенные обороты. Далее плавно нажимаем педаль «газа» и разгоняем машину до 15-20 км/час. После этого сразу переходим на вторую передачу. Так же выжимаем сцепление – первую скорость выключаем – пару секунд держим рычаг на «нейтрали» — включаем вторую передачу – отпускаем сцепление – нажимаем педаль акселератора. Не стоит увлекаться долгой ездой на первых двух передачах. Во-первых, это не экономично, а во-вторых, вы рискуете перегреть двигатель. Для передвижения по городу лучше всего подходит третья скорость. Четвертая и пятая – это уже скоростные режимы. Посмотрите интересные фото приколы на сайте prikol-box.com.
Еще одна дилемма начинающих водителей – с какой скоростью преодолеть подъем. В этом случае скорость лучше выбирать заранее. Неопытному водителю сложно переключиться на середине горки. Если подъем не крутой, но затяжной, то лучше взобраться на вершину на второй скорости или третьей скорости. Так машине будет легче, и вы не будете перенапрягать двигатель. Если подъем крутой, то тут можно подниматься на первой или второй передаче. При спуске с горы тоже необходимо правильно выбрать скорость. Не стоит надеяться на тормоза и пускать машину в накат на «нейтрали». Лучше спокойно спуститься на третьей или четвертой передаче. Так вы всегда будете держать машину под контролем и избежите перегрева тормозов.
В заключении, начинающим автомобилистам можно посоветовать как можно быстрее научиться слушать и понимать свой автомобиль. А он сам подскажет, когда и какая скорость ему предпочтительнее.
Related posts: