УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ ОКА
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ ОКА
Разработка модели автомобиля «Ока» начиналась еще в средине второй половины 20 века на заводе СеАЗ и планировалась как замена старой мотоциклетной коляски СЗД. Но вскоре все разработки передали ВАЗу, и этот проект мотоциклетной коляски стал нормальным компактным мини-автомобилем. Дизайн кузова, который выглядел очень современно для своего времени, разработал, тогда еще художник-конструктор, Верещагин Ю. А. Автомобилем, который значительно повлиял на устройство автомобиля «Оки», считается японский Daihatsu Cuore 1980 года выпуска. Но, вообще, конструкция и ряд технических изобретений были разработаны совершенно по-новому. С самого начала «Оку», как и японский прототип, планировалось оснастить 3-цилиндровым двигателем, но тогда разработки этого мотора еще не были законченными, а авто уже было полностью готово, и решили использовать 2-цилиндровый двигатель, который, по сути, был половиной 1,3-литрового двигателя ВАЗ-2108. К девяностым годам все-таки были закончены окончательно разработки 3-цилиндрового мотора, но кризис в автомобильной отрасли не дал ему вступить в конструкцию «Оки».
Макеты устройства автомобиля Ока были готовы уже осенью 1982. С того времени были выпущены три варианта опытных серий машины, в каждой серии были незначительные отличия от предыдущей. Опытно-промышленная партия ВАЗ-1111 вышла в 1987 году, а серийное производство имело место уже в 1988. Если вас интересует продажа сидений для автобусов, то посетите сайт harveta.by.
Как мы уже упоминали, мотор «Оки» является половиной мотора ВАЗ 2108. Рабочий такт идет только в одном из поршней, но все они двигаются синхронно. Также в картере двигателя есть два уравновешивающих вала, которые представляют собой эксцентрики для компенсации инерционного момента слаженного движения пары поршней вверх-вниз. Валы двигаются зубчатым колесом на коленвале со стороны маховика стартера и делают ровное количество оборотов с количеством оборотов коленвала. Подобная система присутствует в двигателях «Запорожцев».
Охладительная система «Оки» абсолютно идентична системе охлаждения ВАЗ 2108 и имеет термостат, который не позволяет двигаться жидкости сквозь радиатор до достижения нужной температуры. Насос, что охлаждает двигатель, точной такой же, как и на ВАЗ 2108 и поэтому обеспечивает должное охлаждение даже при очень высокой температуре воздуха окружающей среды. Но зато при очень низкой температуре окружающей среды возможен недогрев мотора, так как значительная часть тепла уходит на отопитель.
В системе питания используется оригинальная конструкция карбюратора. В очень теплый период погоды есть риск образования паровых пробок внутри топливной магистрали по причине высокой температуры под капотом и отсутствии обратной системы движения топлива. Внутри машины дизайн крайне «спартанский». Существует много пробелов из металла, которые не прикрыты никакими элементами дизайна. Хотя существуют версии и с улучшенной передней панелью. Вообще, устройство автомобиля «Ока» имеет очень много схожестей с другими автомобилями ВАЗ. Очень большая часть деталей просто взяты из них.
Related posts: