СХЕМА СЦЕПЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ
СХЕМА СЦЕПЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ
Чтобы уметь делать какую-нибудь работу или вообще что-нибудь хорошо уметь, нужно много учиться, тренироваться, и кому-то что-то дается легко и быстро, а кому-то – долго и трудно. Чтобы уметь хорошо управлять автомобилем, нужно знать и ориентироваться в его устройстве и основных компонентах. Одной из самых важных систем автомобиля является механизм сцепления. Именно об общей схеме сцепления автомобиля мы и поговорим.
Система сцепления являет собой такой механизм, где крутящий момент мотора передается путем взаимодействия сил трения. Таким образом, становится возможным разъединение самого мотора и коробки передач на некоторое время, а после – их обратное соединение. Все компоненты механизма сцепления находятся в картере самого сцепления, который, в свою очередь, соединяется с картером мотора.
Общий механизм сцепления содержит в себе следующие детали:
- кожух и картер;
- ведущий диск (иначе – маховик коленчатого вала двигателя) ;
- диск нажима, что содержит пружины;
- диск ведения, включающий накладки из износостойкого материала.
Диск ведения соединяется с первичным валом коробки передач и все время плотно прижимается к маховику диском нажима с очень сильными пружинами. Из-за очень больших сил трения, которые возникают между маховиком, дисками нажима и ведения, все эти составные одновременно вращаются во время работы двигателя. И стоит заметить, что этот процесс имеет место только тогда, когда педаль сцепления не нажимается, все равно, едет автомобиль или стоит на месте.
Для того же, чтобы автомобиль начал свое движение, нужно прижать диск ведения, который соединяется с ведущими колесами, к маховику, который вращается, другими словами – привести в действие сцепление, а точнее – в состояние монолита. И это не так уж и легко, ведь скорость оборотов маховика где-то двадцать-двадцать пять оборотов в секунду, а скорость оборотов колес – ноль.
Ну а теперь поговорим о схеме сцепления автомобиля в момент, когда оно включено. В идеале сцепление должно включаться в три последовательных действия. Первое – это приотпускание педали, которое приводит к подведению пружинами диска нажима диска ведения к маховику до небольшого контакта. Диск малое время будет проскальзывать, а потом тоже начнет свои обороты и машина, следовательно, начнет свое движение также. Второй этап подразумевает удержание педали на среднем показателе, дабы скорости оборотов диска и маховика стали одинаковыми. Машина же потихоньку набирает обороты за это время. На последнем, третьем, этапе диск и маховик вращаются с идентичными скоростями и во всей мощности передается крутящий момент к коробке передач и, следовательно, на колеса машины. Теперь сцепление полностью включено и авто едет с равномерной скоростью. Чтобы правильно после этого выключить сцепление, стоит полностью нажать на педаль, а потом – плавно отпустить, иначе – автомобиль начнет дергаться и даже может заглохнуть.
Узнав об общей схеме сцепления автомобиля, не следует также забывать об основных правилах эксплуатации данной системы. Стоит всегда проверять уровень жидкости в системе, иначе могут возникнуть многие проблемы и неисправности. Стоит, также, в общем правильно пользоваться системой, иначе могут стать неисправными детали других механизмов.
Узнайте какие произошли изменения в ПДД, посетив сайт samsebeyurist.ru. Кроме того вы найдете здесь полезную информацию по юридическим вопросам, которые могут затронуть вас на дороге и вообще связанные с автомобилем.
Related posts:
- УСТРОЙСТВО СЦЕПЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ И ЗАКОНЫ ФИЗИКИ
- СХЕМА ХОДОВОЙ ЧАСТИ АВТОМОБИЛЯ
- СХЕМА ПОКУПКИ АВТОМОБИЛЯ Б/У
- СХЕМА КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ
- СХЕМА ГЛУШИТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ