КАК ЗАМЕНИТЬ КОЛЕСО
КАК ЗАМЕНИТЬ КОЛЕСО
Достаточно часто встречающаяся ситуация когда машина стоит на обочине с задранной передней или задней частью и без колеса. А водитель в белой рубашке тащит из багажника запаску. Ясное дело – проколол колесо. Дело простое и обыденное, но повторить даже прописные истины некогда не мешает. Итак, приступаем к замене колеса.
Для этого надо иметь простой набор инструментов: домкрат, баллонный ключ, знак аварийной остановки и подставки под колесо и, конечно же, запасное колесо.
Если прокол произошел в процессе движения, то надо потихоньку съехать к обочине и заглушить машину. Включить аварийные огни и выставить сигнал аварийной остановки на положенное расстояние. Поставить машину на ручной тормоз и включить первую скорость, для страховки. Колесо, которое находится по диагонали к проколотому колесу, надо подложить заранее заготовленные клинья или любой подручный материал во избежание качения машины. Передние колеса обязательно должны стоять прямо, чтобы машина не ушла в сторону, когда ее надо будет поднимать. Если вас интересует авторынок Сочи, то посетите сайт bibisochi.ru.
Немного откручиваем болты. Если болты прикипели и не откручиваются, то надо удлинить рычаг баллонного ключа скажем с помощью трубы и открутить их. Устанавливаем домкрат и поднимем машину до положения, когда колесо начинает крутиться. При этом под домкрат лучше подложить какую-нибудь дощечку. В процессе подъема надо следить за тем, чтобы домкрат не начал отклоняться в какую-нибудь сторону. Если отклонение домкрата имеет место, то надо прекратить подъем, опустить машину на колесо и переустановить домкрат. После чего поднять машину до требуемого положения.
Откручиваем болты и кладем их так, чтобы они были под рукой. Снимаем проколотое колесо и на его место устанавливаем запасное колесо. В устанавливаемом колесе надо обязательно проверить давление. Теперь закручиваем болты, но не полностью, а так чтобы шлицы болтов попали в гнезда на диске. После этого закручиваем, полностью соблюдая порядок закрутки крест- накрест, то есть закручиваем верхний болт, потом нижний и только после этого правый и левый болты. Это делается для того чтобы диск колеса правильно встало на место и прилегло к ступице.
Машину опускаем на установленное колесо и закручиваем болты окончательно. Причем тут уже надо закручивать, прилагая максимальное усилие, если не хотим, чтобы колесо отвалилось на ходу. Если не хватает сил в руках, можно слегка наступить на баллонный ключ ногой и докрутить до нужного состояния
Похожие статьи: