КАК ЗАМЕНИТЬ РЕМЕНЬ ГЕНЕРАТОРА
КАК ЗАМЕНИТЬ РЕМЕНЬ ГЕНЕРАТОРА
Ремень генератора, к сожалению, как и любой другой узел автомобиля имеет свой ресурс. Но почему-то даже упоминание о необходимости его замены для некоторых водителей звучит страшно. В действительности же это дело несложное и с ним справится даже начинающий автолюбитель. Но в этом деле, как и в любом другом, касающемся автомобиля, нужно соблюдать некоторые правила.
Самое главное, хоть может это и комично звучит, удостовериться в том, что ремень действительно пора менять. В современных автомобилях о неполадках с ремнем генератора сообщает загорающийся индикатор. Но все же основным признаком износа ремня является появляющийся при включении фар, магнитолы и другой электрики специфический свист. Качественное жидкое стекло для защиты лакокрасочного покрытия, можно заказать здесь moikaavto.ru.
Располагается ремень генератора под капотом, с одной из сторон двигателя. Обычно слева. Осматривать ремень нужно только на выключенном двигателе. Также необходимо отключить от аккумулятора автомобиля минусовой провод и вынуть ключ зажигания. Визуально ремень необходимо осмотреть на предмет разрывов, «вытянутости», трещин и утраты эластичности. Если визуально ремень изношенным не выглядит, то нужно проверить его натяжение, так как ослабление натяжения является довольно частой проблемой.
Желательно всегда иметь в багажнике запасной ремень генератора. Мало ли что может случиться в дороге, а без него продолжить путь своим ходом точно не получится. При покупке ремня лучше не экспериментировать и выбирать оригинал, предназначенный для конкретного автомобиля. Перед тем, как старый ремень будет снят, нужно изучить, за что он цепляется и как располагается. Ведь новый ремень, чтобы избежать нежелательных последствий, потребуется установить точно так же. Для того, чтобы ремень генератора непосредственно снять, нужно ослабить его натяжение. Механизмы натяжения различаются в зависимости от марки автомобиля.
Чаще всего можно встретить механизм натяжения в виде натяжного болта. Регулируется он подходящим по размеру гаечным ключом. Поворачивая этот болт в одну сторону ремень генератора будет медленно ослабевать. Болт поворачивать нужно пока ремень не будет легко сниматься. На всякий случай нужно удостовериться, что старый и только что купленный ремни одинаковые. Как только ремень встанет на свое место, необходимо прокрутить болт натяжения в другую сторону. Наилучшее натяжение ремня регламентируется производителем, обычно в инструкции по эксплуатации. Следует придерживаться регламента, так как сильно натянут ремень быть не должен.
Как только ремень будет установлен, нужно убрать из моторного отсека гаечный ключ и присоединить обратно к аккумулятору минусовой провод. Затем необходимо запустить двигатель и включить фары, отопление, магнитолу, то есть дать наибольшую нагрузку на электрику. Также можно немного погазовать. Если при этом будет слышен свист, то стало быть ремень недостаточно сильно затянут и его натяжение нужно усилить.
Похожие статьи: