СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
В наш век скоростей автомобиль представляет собой объект повышенной опасности. Из-за большого потока машин возникают вероятности аварийных ситуаций. Для того чтобы обезопасить пассажиров в случае возникновения аварии, разработаны и внедрены в эксплуатацию устройства безопасности.
В середине прошлого века появился первый ремень безопасности, которые предназначались для фиксирования пассажиров при случайных столкновениях. В самом начале двадцатого века были придуманы подушки безопасности. Ряд элементов, которые применяются для защиты пассажиров от получения травм в случае возникновения аварии, объединили под одним общим названием – система пассивной безопасности транспортного средства.
Данные системы призваны обеспечивать безопасность не только пассажиров в конкретном автомобиле, но и прочих участников дорожного движения. Самыми важными элементами этой системы можно назвать: безопасную конструкцию кузова; натяжители ремней и сами ремни безопасности; подушку безопасности; активные подголовники; аварийный размыкатель аккумуляторной батареи и прочие устройства. Если вас интересует установка автосигнализации, то посетите сайт auto314.ru.
Сегодняшние системы пассивной безопасности работают на электронном управлении, которое обеспечивает взаимодействие компонентов системы.
Система управления складывается из трех составляющих:
Блока управления;
Исполнительных устройств элементов системы;
Входных датчиков.
Входные датчики следят за параметрами возникновения аварийных ситуаций и преобразовывают их в электрические сигналы. Система оборудована следующими датчиками:
выключателя замков ремней безопасности – отвечающего за фиксацию использования ремня безопасности;
датчики удара (установлены по две штуки с каждой стороны автомобиля) – отвечающие за работу подушек безопасности;
датчик определяющий занято ли сиденье переднего пассажира – отвечает за сохранность подушки безопасности при отсутствии на переднем сиденье пассажира в момент аварийной ситуации;
в работу датчика слежения за положением водительского сиденья и переднего пассажира входит регулировка и частота применения компонентов системы.
При сравнении сигналов датчиков с заданными параметрами блок управления реагирует на создавшуюся аварийную ситуацию и включает в работу нужные исполнительные функции элементов системы. Активирование исполнительных устройств осуществляется в определенной последовательности, согласно установленному программному обеспечению.
Похожие статьи: