ТЕХНИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ
ТЕХНИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ
Современный автомобиль состоит из огромного количества деталей, приборов, агрегатов и узлов. Давайте попробуем разобраться в техническом устройстве нового шевроле тахо, что же означают отдельные детали автомобиля и для чего они предназначены.
Для начала, собственно, выделим, что означают перечисленные значения, так как для многих это слова-синонимы.
Деталью называется отдельная неделимая часть автомобиля, узлом – часть автомобиля, состоящая из нескольких связанных между собой деталей, агрегат – это механическое соединение нескольких разнородных частей, выполняющих одну функцию, а прибор – это специальное устройство для самостоятельной работы.
Если оценивать части автомобиля на род выполняемых ими работы, можно разделить их на три типа – двигатель, шасси и кузов.
Двигатель является силовой установкой автомобиля и служит источником механической работы, кузов используется для транспортировки грузов и пассажиров, в то время как шасси подразделяется на трансмиссию, ходовую и механизмы управления. Эти агрегаты технического устройства автомобиля способствуют, собственно, передвижению авто. Трансмиссия необходима для передачи крутящего момента от двигателя ведущим колесам авто. В ее состав входят сцепления, коробка передач, карданный вал, главная передача, дифференциал и полуоси. Кроме этого в некоторых авто в зависимости от модификации состав трансмиссии может немного меняться, например, в переднеприводных автомобилях карданная передача отсутствует.
Сцепление служит разъединителем-соединителем трансмиссии и при включенном состоянии передает крутящий момент коробке передач от двигателя. Сама коробка передач играет роль увеличителя крутящего момента, идущего к ведущим колесам. Дифференциал распределяет крутящий момент между колесами авто. Полуоси заняты передачей крутящего момента от дифференциала к ведущим колесам. Ходовая часть служит для монтажа и подвески колес с Рамой или кузовом. Под механизмами управления подразумевается устройства, изменяющие направление и скорость движения автомобиля. К нем относятся руль и тормозная система.
Техническое устройство автомобиля также может отличаться в зависимости от того, в какой части ТАС находится двигатель, какие колеса являются ведущими, расположения мест груза и пассажиров. Итак, автомобили подразделяются на:
— с двигателем в передней части авто
— двигателем в задней части (гоночный вариант)
— мотором в передней части автомобилей(Заз, Шкода, Порше)
По месту расположения ведущих колес, автомобили делятся на переднеприводные, заднеприводные и полноприводные. В зависимости от направления расположения двигателя можно выделить авто с продольным расположением и с поперечным расположением.
Техническое устройство грузовых автомобилей компонуют также в зависимости от расположения ведущих колес, двигателя и по расположению кабины относительно водителя. Автобусы, соответственно, по расположению мотора, и числу ведущих колес.
Похожие статьи: